Схема ASV – норвежский вариант схемы динамического поддержания

Компания Effect Ships International AS, Норвегия, завершила постройку, провела испытания малого судна примечательной конструкции: его движительный комплекс вынесен под корпус, применена схема «pod propulsion»; что более существенно – применена схема динамического поддержания (с аэродинамической разгрузкой, фирменная схема ASV, Air Supported Vessel).

В штатном режиме движения, порядка 80 % веса судна принимает на себя динамически формируемая воздушная подушка. Только 20 % компенсируются архимедовыми силами. Соответственно уменьшенной оказывается площадь смоченной поверхности, меньшей получается суммарная сила трения.

Габариты судна: длина корпуса 20,0 м, ширина 5,4 м. На поддержание хода расходуется мощность 870=2?435 л.с. Для поддержания давления в воздушной подушке расходуется мощность порядка 80–120 л.с. (в зависимости от текущего состояния моря). Суммарная мощность заметно меньше того, что обычно требуется для обеспечения хода судна схожих габаритов со скоростью порядка 30 узлов.

Дополнительные преимущества схемы ASV, выявленные в ходе испытаний: высокая маневренность судна; демпфирующее действие подушки (в смысле влияния на продольную качку); умеренность волнового следа (wake wash); практическое отсутствие известного «горба сопротивления» (no «hump»); поразительная быстрота стартового набора скорости.

Marine Link: 2010-07-23 [Фото Effect Ships International AS/ SES Europe AS]