FPSO – в отдалении от природных и архитектурных богатств побережья

Экономически и конструктивно оправдана транспортировка природного газа от места добычи к потребителю по трубопроводу – в наземных условиях. Прямолинейно дубоватой она представляется сегодня, если речь заходит о доставке газа от далекого заморского поставщика. Все более адекватной воспринимается схема «сжижение – транспортировка – ре-газификация», с промежуточным этапом транспортировки сжиженного газа по морю.

Обыватель, что-то слышавший о существовании LNG-танкеров, будет поражен тем, насколько быстро Европа обзавелась системой терминалов, способных принять доставленный морем жидкий груз, перевести его в газообразное состояние, направить в национальную газовую сеть.

Если берегового расположения терминал такого рода уже не новинка, то экспериментом становится вынос его в море. А именно это вскоре будет предпринято у побережья благословенной Тосканы с ее пляжами и историческими памятниками. Не на берегу, но на борту бывшего LNG-танкера «Golar Frost» будет организован терминал FSRU (Floating Storage and Regasification Unit), которому предстоит трудиться в 12 милях от Ливорно – в акватории глубиной порядка 120 метров.

Исполнение работ затягивается, но конверсионные работы, проводимые силами Dubai Drydocks, завершаются. Сам проект уже получил одобрение от национального классификационного общества RINA.

Engineer Live: 2010-07-28