«Quantum», концептуальный проект от DNV

Стали известны особенности проекта контейнеровоза, судна-концепта «Quantum», проработанного силами DNV. Первое, что обращает на себя внимание в облике «судна будущего», это относительно скромные его габариты и относительно малая вместимость: 6000 TEU. Суда такого класса будут обозначать как «baby post Panamax».

Вторая особенность – это ориентация на попеременное использование двух видов топлива: MDO (Marine Diesel Fuel) и LNG (Liquefied Natural Gas). Дизельное топливо должно сжигаться на океанских переходах. Переключение на газ должно происходить с приближением к зонам ECA (Emission Control Areas) – анализ тревог судовладельцев показал, что забота о соблюдении норм по выбросам входит в пятерку наиболее важных приоритетов. Прибегнуть к ухищрениям пришлось, поскольку сжиженный газ требует для своего хранения в три раза большие объемы.

Обращает на себя внимания значительная для такого судна ширина корпуса по ватерлинии: 42, 5м. Считается, что принятие этого решения обеспечит судну повышенную остойчивость, потому – возможность уклоняться, в ряде ситуаций, от принятия водяного балласта. К тому добавить можно, что использование схемы WideDeck (ширина верхней палубы 49 м) расширит возможности в части размещения требуемого количества контейнеров.

Детальную информацию о концепте можно получить, обратившись по электронному адресу www.dnv.com/resources/publications/dnv_forum/2010/forum_1_2010/quantumleap.asp .

Marine Talk: 2010-07-30