ClassNK о природе и формах проявления «человеческого фактора»

Японским классификационным обществом ClassNK выпущен документ, посвященный анализу природы ошибок, допускаемых исполнителями работ сферы индустрии моря. Полное название документа: «Guidelines for the Prevention of Human Error Aboard Ships». Второе, уточняющее название: «Through the Ergonomic Design of Marine Machinery Systems». Документ, объемом 42 страницы, содержит две основные части.

Первая из них, «теоретической» направленности, содержит анализ причин, провоцирующих возникновение нештатных ситуаций, связанных с управлением движением судна, обслуживанием судовых устройств и систем. Не впервые отмечается, что около 80 % происшествий и катастроф на море вызываются действием пресловутого «человеческого фактора».

Вторая часть документа, практического характера, содержит анализ девятнадцати реально наблюдавшихся нештатных ситуаций. Характерны и поучительны рассмотренные эпизоды: «посадка судна на мель после включения/выключения авторулевого», «гибель человека в связи с дефицитом кислорода в трюмном пространстве», «поражение горячим паром», «утечка углекислого газа из системы пожаротушения», «падение в трюм», «пожар в машинном отделении».

Marine Link: 2010-08-04