rov-predator

ROV "Predator"
Global Marine Systems

        

"ЭЛМОР", НОВИНКИ ОТ...

НАШ ПАРТНЕР

ЭОС, УПС "СЕДОВ"

Капитанский архив
(УПС "Седов", ЭОС "Седов", не всем известные факты)

С умеренной полнотой описана германская часть истории 4-мачтового барка с построечным именем "Магдалена Винен", пятнадцатью годами позже получившего второе свое имя, "Коммодор Йонсен" (1921–1946 гг.).

Убедиться в том можно, к примеру, познакомившись со страницамми богатого содержанием и ссылками германского сайта: www.sedov-emden.com (житель Кельна Hans-Dieter Moderau &ndash верный друг парусника, владелец и автор-составитель сайта).

Не счесть упоминаний об этом судне, относящихся к текущему периоду, начало которому было положено июнем 1981 года. Тем летом обновленное учебно-парусное судно "Седов" первый раз вышло в море с практикантами, курсантами учебных заведений системы Минрыбхоза СССР на борту.

За бортом истории, однако, остаются два особых периода жизни замечательного парусника. Первый из них это годы образцовой службы учебно-парусного (УПС), позже экспедиционно-океанографического судна (ЭОС) "Седов" под флагом ВМФ СССР (1946–1966). Второй &ndash период, вначале бессмысленной стоянки и дряхления, затем драматические дни и годы второго по счету восстановительного ремонта судна (1966–1981).

Материалы настоящего раздела "ТММ" публикуются с той целью, чтобы прописать по мере возможностей хронологию тех "упущенных" морскими историками лет, вернуть к нашей памяти имена людей, обеспечивших второе рождение и славные океанские походы, после того &ndash реконструкцию, по существу третье рождение уникального парусника.

* * *

"Командир. Коммодор. Капитан", 2009, изд-во "Элмор"...

Поднявшись в 1948 году на борт четырехмачтового барка «Седов» (ex-«Magdalene Vinnen», ex-«Kommodore Johnsen»), тридцатитрехлетний П.С. Митрофанов вступил в должность командира. Через десяток лет, уже командуя соединением экспедиционных судов, в которое входили экспедиционно-океанографические суда &ndash "Седов" и не менее знаменитый «Крузенштерн» (ex-«Padua»), П.С. Митрофанов начинал привыкать к тому, что зарубежные коллеги именуют его коммодором.

Через некоторое время, после того как «Седов» перешел в подчинение Минрыбхоза, П.С. Митрофанов, приступая к очередному командованию судном, занимал уже гражданскую должность – его капитана…

"Седов&ndashКрузенштерн", слайд-шоу...

Упакованные в слайд-шоу черно-белые фотографии, в количестве четырех сотен, дают возможность заглянуть в прошлое. Главные герои любительских фотоснимков, конечно же, военные моряки середины прошлого века. Еще более главные герои &ndash "Седов" и "Крузенштерн", самые приметные корабли отечественного ВМФ тех далеких лет...

"Улица двух адмиралов и трех капитанов"...

Короткая прогулка по одной из кронштадтских улиц дает повод обратиться к именам трех капитанов-парусников. Двое из них это исторические уже фигуры, третий &ndash благополучно здравствующий моряк. Здоровья мореходам настоящего, добрые слова мореходам прошедших лет...

"Водители фрегатов &ndash советских времен"...

Сухая хронология позволяет установить, что командовать "Седовым", в его военно-морские годы, довелось трем командирам. Два имени по настоящее время остаются на слуху: П.С. Митрофанов и И.Г. Шнейдер. Временно и уж точно незаслуженно забытым можно считать третье имя &ndash В.И. Нечаев...



"ЧМТ", ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ: