Неспешный прогресс в деле применения вспомогательных движителей класса SkySails

Не первый год развивается проект SkySails: применение парящих в небе «кайтов» с целью создания дополнительной тянущей силы, в конечном счете – для снижения расходов топлива, потребляемого главной энергетической установкой судна. С первых дней существования проекта его душой остается Стефан Враге (Гамбург), в меньшей степени инженер, в большей степени успешный менеджер.

Поначалу реального прогресса ему удалось достичь, заручившись моральной и финансовой поддержкой судовладельцев. Плодотворным стал взаимно полезный контакт с судоходной компанией Beluga Shipping GmbH. В недели и месяцы экономического кризиса стало ясно, что полезными могут быть контакты с владельцами перевозимого груза. Найдены были схемы привлечения инвестиций, предоставляющих спонсору возможность распоряжаться своей долей дохода, возникающего по причине экономии топлива, торговли излишками «carbon credits».

Любопытно, капитаны судов, оборудованных системами SkySails, начинают вспоминать приемы времен парусного судоходства. Суда, пересекающие Атлантику в западном направлении, следуют южнее Азорских островов. Суда, следующие в восточном направлении, предпочитают следовать более северным маршрутом. Поступать так велят господствующие в тех краях ветры.