Близнецы-братья, устройства VIP и VIT, продукт деятельности Voith Turbo

Одно и то же техническое решение заложено в конструкцию винто-рулевой колонки VIP (Voith Inline Propulsor) и подруливающего устройства VIT (Voith Inline Thruster). В том и другом случае эксплуатируется идея гребного винта, «вывернутого наизнанку»: не лопасти расходятся от ступицы к периферии, но лопасти сходятся от периферии к центру, где полагалось бы присутствовать ступице.

Два кольца предоставляют лопастям возможность занимать определенное положение, принимать участие в совместном вращении. Внешнее кольцо, «статор», в случае VIP является деталью поворотной насадки. В варианте VIT оно фиксируется в поперечной трубе, утопленной в корпусе судна, или продольном скеге «водного трактора». Внутреннее кольцо, «ротор», служит базой для закрепления лопастей. Существенно, что эти «статор» и «ротор», реально являются частями электродвигателя – отпадает надобность во внешнем приводе.

Плавность скольжения внутреннего кольца внутри внешнего кольца обеспечена подбором материала, из которого они изготовлены, и водяной смазкой. Отсутствие механических сцеплений делает работу «inline» устройства бесшумным. Отсутствие ступицы делает такой «гребной винт» более эффективным в гидродинамическом отношении. Большое конструктивное достоинство определяется возможностью, заменить поврежденную лопасть индивидуально – без демонтажа агрегата в целом.