На далекий 2030 год намечается завершение работ по экологическому проекту Super Eco Ship

Морской транспорт, в принципе, более дружественен природной среде – в сравнении с иными способами организации массовых грузовых перевозок. Но известно и то, что объем перевозок морем превосходит объемы транспортировок, выполняемых с применением самолетов, автомобилей, перевозок по железным дорогам. И ожидать приходится, что роль морских перевозок, в пределах обозримого будущего, будет только возрастать.

По этой причине проблемой на сегодня является, и оставаться таковой будет забота о снижении уровня загрязнения природной среды, вызываемого «эмиссиями» судового происхождения. Не менее других размышлениями на подобные темы заняты специалисты мощной транспортной компании NYK, что расшифровывается как Nippon Yusen Kaisha (Япония). Продуктом размышлений становится формируемая концепция NYK’s Super Eco Ship.

На нынешнем этапе проработок считается, что судно будущего должно располагать системой ветровых движителей типа складных парусов-крыльев. Они же должны нести функцию экранов солнечных батарей. Главная энергетика такого судна должна питаться энергией, поступающей от блока электрических генераторов типа «fuel cells». Как дела будут обстоять на самом деле, говорить сегодня немного рано: завершенный вид концепция приобретет лишь к 2030 году.